Как в путешествии фотографировать правильно - доска бесплатных объявлений Alvengo.ru

Дата публикации 17.02.2020

Фотосъемка достопримечательностей для начинающих: ракурсы, свет, композиция и все-все-все… Это очень трудно без опыта. А эмоций много, хочется, чтоб получилось сразу. КАК? … Нам объяснит Елена Крищук. А примеры возьмем из собрания фото National Geographic, фотографии оттуда — настоящие шедевры фотоживописи…

Отправляясь на отдых куда-либо, мы стараемся запечатлеть самые красивые увиденные места, памятники, дворцы и прочую архитектуру. И так хочется, чтобы они выглядели на снимках так же величественно и красиво, как и «в жизни». Ну что ж – нет ничего невозможного, и научиться красиво фотографировать достопримечательности можно, познакомившись с самыми основами.

Несколько слов о технике

Прежде чем поделиться секретами правильной съемки достопримечательностей, хочется сказать несколько слов о технике, сопровождающей вас в путешествии. Для поставленной задачи – фотографирования всех архитектурных (и не только) красот, подойдет любой фотоаппарат: мыльница, зеркалка, суперзум или другой. Нужно лишь позаботиться о том, чтобы камера/оптика имела достаточно широкий спектр фокусных расстояний, обозначающийся обычно двумя цифрами, например, 24–720 мм. Дело в том, что в основном архитектурная съемка требует применения, либо широкоугольных значений (минимальных), либо «дальнобойных» (максимальных). То есть, архитектурные достопримечательности, как правило, снимаются двумя путями:

- в непосредственной близи возле объекта с использованием широкого угла;

- в отдалении от объекта с использованием зуммирования (оптического приближения).

Знайте, что в первом случае вы получите возможность передать всю широту и простор памятника архитектуры, но получите искажение линий сооружения (особенность съемки на широком угле). Во втором случае искажений не будет, однако отойти от снимаемого объекта получается далеко не всегда. Ещё одним вариантом съемки памятников и зданий может стать фотографирование их фрагментами. Попробуйте снять самые интересные элементы сооружения: получится креативный коллаж. Этот способ наиболее выгоден, когда широкоугольной оптики под рукой нет, а применить «отдаленную» съемку нет возможности.

Ракурсы, композиция

Композиция или построение снимка, а также избираемый ракурс очень важны в любой фотографии, и тем более – архитектурной. Поэтому:

1. Пробуйте снимать с разных уровней: с земли, высокой точки (идеально для общих городских пейзажей), с фронта и с боков. Если с фантазией совсем туго, тогда купите открытку с желаемой достопримечательностью и «одолжите» ракурс у её автора.

2. Заполняйте по возможности передний план, в особенности, если снимок делается на удалении. Это позволит избежать «пустоты» на фото. На передний план можно поместить что угодно: цветущую ветвь дерева, фрагмент здания и пр

3. Если вы хотите подчеркнуть масштабность здания/памятника, тогда стоит снять его на фоне людей. Однако не пытайтесь сделать «два в одном», используя в качестве фона родственников или друзей, которых также хотите сфотографировать. На таком снимке они потеряются, и группового портрета не выйдет.

4. При съемке парков или подобных достопримечательностей, включайте в композицию погожее небо. Его яркая лазурь и белоснежные облака придадут снимку легкости, позитивного настроения.

Время съемки, свет

Фотографируйте не только днем, но и ночью, в сумерках, рано утром и во время заката. Различное освещение этих времен суток позволит получить разные по настроению снимки. Продумайте или присмотритесь заранее, когда ваш фотообъект выглядит наиболее выигрышно: если это парк с каруселями, тогда ночные огни придадут ему особое очарование и т. д.

Очень красивые кадры вы можете получить, снимая во время так называемого «золотого часа» (за час до заката/в первый час рассвета). Тогда естественное освещение имеет мягкий и теплый характер, позволяя хорошо подчеркивать на снимках фактуру, рельеф и отдельные фрагменты здания.

Кстати об освещении: наиболее удачным для «достопримечательной» фотографии считается верхнебоковой солнечный свет. Он дает возможность выделить текстуру и форму сооружения. Однако это не является нерушимым каноном. Пробуйте фотографировать также и при другом освещении. Главное, чтобы при фронтальном расположении солнца его лучи не попадали в объектив (используйте бленду), а при тыльном – в кадр не попадала ваша тень.

Технические моменты

Напоследок примите ещё несколько «технических» советов:

Съемка на длинных выдержках. В сумерках и ночью, где используются длительные выдержки, лучше пользоваться штативом. Это позволит избежать «смаза» кадров от движения рук;

Горизонт. Заваленный горизонт способен испортить любую фотографию. Для избежания этого неприятного момента, пользуйтесь штативом с «бубликом» (встроенный водный уровень) либо специальной сеткой/уровнем, которые есть практически в каждой камере. Чтобы найти электронный уровень/сетку в своей камере воспользуйтесь меню. При включении этой функции кадр на ЖК-дисплее фотоаппарата поделится несколькими/одной линиями, которые не дадут скособочить снимок.

К слову, линию горизонта лучше размещать на две трети кадра (снизу/сверху), а не строго посредине.

«Безлюдная фотография». Если вы хотите сфотографировать памятник, храм или прочее сооружение без присутствия людей, тогда воспользуйтесь одним из двух доступных вариантов: придите рано утром либо снимайте в сумерках, применяя длительную выдержку.

Съемка в динамике. Часто в путешествиях приходится фотографировать из окна автобуса, машины и т. д. При этом снимки нередко «смазываются». Для избежания этого укорачивайте выдержку как можно больше.

Съемка через стекло. Если съемку приходится вести сквозь стекло, то позаботьтесь о его чистоте и приблизьтесь к нему как можно ближе. Кроме этого, если есть возможность, используйте поляризационный светофильтр. Он поможет устранить любые блики и улучшит прозрачность стекла.

«Обрезка» зданий. Когда желаемый для съемки объект не помещается в кадр, не стоит его резать. Лучше фотографировать фрагментами.

Апертура. Диафрагма (в камерах она изображается маркировкой F/х, где икс – значение диафрагмы) влияет на резкость изображаемых объектов. Чем шире вы её откроете, тем меньшую зону резкости получите. Поэтому, фотографируя замок, ряд архитектурных сооружений и подобное, прикрывайте диафрагму, чтобы все объекты были резкими.

Мы рекомендуем покупать самую качественную оптику для фотоаппарта тут 
vs technology - топовые объективы для путешествия и профессиональной съёмки.

Теперь вы знаете самые основные моменты фотографии достопримечательностей на которые сможете опираться. Я говорю «опираться», поскольку самые интересные снимки получаются тогда, когда фотохудожник пробует добавлять что-то «свое». Это самое главное и незыблемое правило.

Поделиться